Приглашаем посетить сайт
Блок (blok.lit-info.ru)

Cлово "НАРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДЫ

Входимость: 40. Размер: 60кб.
Входимость: 35. Размер: 27кб.
Входимость: 34. Размер: 124кб.
Входимость: 33. Размер: 28кб.
Входимость: 31. Размер: 110кб.
Входимость: 27. Размер: 121кб.
Входимость: 26. Размер: 50кб.
Входимость: 24. Размер: 159кб.
Входимость: 24. Размер: 118кб.
Входимость: 24. Размер: 90кб.
Входимость: 23. Размер: 44кб.
Входимость: 22. Размер: 61кб.
Входимость: 21. Размер: 67кб.
Входимость: 20. Размер: 50кб.
Входимость: 20. Размер: 122кб.
Входимость: 19. Размер: 40кб.
Входимость: 18. Размер: 73кб.
Входимость: 18. Размер: 19кб.
Входимость: 17. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 19кб.
Входимость: 17. Размер: 144кб.
Входимость: 16. Размер: 22кб.
Входимость: 16. Размер: 96кб.
Входимость: 16. Размер: 134кб.
Входимость: 16. Размер: 98кб.
Входимость: 16. Размер: 83кб.
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Входимость: 15. Размер: 17кб.
Входимость: 15. Размер: 66кб.
Входимость: 15. Размер: 17кб.
Входимость: 15. Размер: 82кб.
Входимость: 15. Размер: 47кб.
Входимость: 14. Размер: 101кб.
Входимость: 14. Размер: 76кб.
Входимость: 14. Размер: 62кб.
Входимость: 14. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 65кб.
Входимость: 13. Размер: 62кб.
Входимость: 13. Размер: 34кб.
Входимость: 13. Размер: 49кб.
Входимость: 13. Размер: 85кб.
Входимость: 13. Размер: 104кб.
Входимость: 13. Размер: 45кб.
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Входимость: 12. Размер: 41кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 98кб.
Входимость: 12. Размер: 52кб.
Входимость: 12. Размер: 71кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 40. Размер: 60кб.
Часть текста: в "Наказе" Екатерины, они представляли, говоря словами Карамзина, ряд "высочайших умозрений", и сколько надобно было усилий, чтоб эту "тончайшую метафизику преобразить в устав гражданский, всем понятный!" Эти идеи, еще нигде практически не испытанные в своей совокупности, Екатерина хотела применить к устройству своего государства, переработать их в статьи нового русского уложения. Этот замысел мог показаться плодом "воспламененного воображения", какое приписывал Екатерине Фридрих II. И, однако, Екатерина признавала такой опыт возможным в России, отставшей от Европы во всех отношениях, имевшей, как писал тогда один английский посол из Петербурга, право на название образованного народа, одинаковое с Тибетским государством. У Екатерины были на [то] свои соображения. Она, во-первых, тогда еще крепко веровала в силу разума: будьте уверены, писала она в одной из своих ранних заметок, что разум возьмет верх в глазах толпы. Потом она считала себя со своими идеями особенно способной и расположенной действовать в стране, мало тронутой культурными влияниями и менее других зараженной историческими предрассудками. "Я люблю страны еще не возделанные,-- писала она,-- верьте мне, это лучшие страны. Я годна только в России; в других странах уже не найдешь священной природы: все столько же искажено, сколько чопорно". Россия представлялась ей благодарным полем для просветительной работы. "Я должна отдать справедливость своему народу,-- писала она Вольтеру,-- это превосходная почва, на которой хорошее семя быстро возрастает; но нам также нужны аксиомы, неоспоримо признанные за истинные". Этими аксиомами и были идеи, которые она задумала положить в основание нового русского законодательства. Да, наконец, и Россия -- все же страна, не совсем уже чужая Европе, и Екатерина строила свой преобразовательный план на силлогизме, в сжатом виде изложенном в начале I главы ее "Наказа": Россия есть...
Входимость: 35. Размер: 27кб.
Часть текста: XXXIV У Государыни - как гора с плеч. Донские казаки выдали Емельку Пугачёва генералу Александру Васильевичу Суворову, и тот везёт его закованного и прикованного к клетке в Москву. Сама Государыня Пугачёва не боялась, но из Москвы были панические "эхи"... Готовы были вывозить казну и дела из Москвы. Чёрный народ стал заносчив. Мятеж сам по себе многого не стоил, но долгое время не было войск, чтобы усмирять его. Войска были в Молдавии. Было тревожно читать, как пламенем пожаров, кровью помещиков и дворовых людей катился этот мятеж по обширному Приволжскому краю, как сдавались города и крепости и как озверевший народ расправлялся с пленными и безоружными жителями. Тот народ, о котором так хорошо было писать в сентиментальных тонах Гримму и Вольтеру, о котором, читая Монтескье и Дидро, так приятно было думать, как его облагодетельствовать, показал своё дикое, звериное лицо. Все эти ночи Государыня плохо спала. Стало ясно, что, прежде чем освободить народ, надо просветить его, научить его и заставить уважать законы и повиноваться им... Ей это не достанется. Не ей сладость снять цепи с рабов. Внуку, может быть, даже правнуку - ей же надо созидать такие законы, которые смирили бы зверя, калёным железом застращали его. Она ещё раньше писала в своём "Наказе": "Лучше, чтобы Государь ободрял, а законы угрожали. Лучшая слава и украшение Монарха - есть хорошее мнение о его правосудии..." Проснувшись, Государыня долго не вставала и всё думала о своём долге перед народом. Думала и о том, чем покорял Пугачёв...
Входимость: 34. Размер: 124кб.
Часть текста: Рюльер и занимался сбором информации. Талантливый беллетрист (его хвалил сам Вольтер), он суммировал свои наблюдения и написал книгу о перевороте 1762 г. По возвращении Рюльера из России во Францию сочинение секретаря посольства распространилось во множестве списков. Им зачитывался не только весь Париж. Оно стало известно при всех королевских дворах Европы. Сама тема, главные действующие лица, их поступки, драматизм ситуаций — все привлекало внимание читателей, в том числе и высокопоставленных государственных деятелей. Читал сочинение Рюльера и его государь — король Людовик XVI. Между тем книга, ввиду ее направленности и того фактического материала, который она содержит, не публиковалась при жизни Екатерины II. Интересно, что и русский перевод был опубликован только в XX в., после революции 1905 г., настолько фактическая основа книги была далека от официальной версии событий 1762 г. Книга Рюльера, как он сам подчеркивает, посвящена только заговору и перевороту 1762 г. Она не претендует ни на широкие политические обобщения, ни на глубокие научные выводы. Книга Рюльера — плод суммирования, систематики отдельных фактов, информации, собранной энергичным и умным профессиональным разведчиком, человеком, который и по роду своей деятельности, да и по своим личным качествам не брезгует использовать, фиксировать любой слух, любое сообщение, любую сплетню, независимо от их характера и источника распространения. Для Рюльера они пригодны все, лишь бы укладывались в его схему рассказа. Вот почему, при всей реалистичности характеристик, они подчас грешат субъективностью именно из-за «всеядности» автора, отсутствия авторского отбора в потоке информации. Несмотря на некоторые просчеты при создании характеристик, свою основную задачу автор решает полностью. Ведь главная цель книги — собрать конкретные данные,...
Входимость: 33. Размер: 28кб.
Часть текста: и верным честь и слава, а несмысленным, несправедливым, грубым, робким, легкомысленным и неверным бесчестие и поношение в людях воспоследует. 6 История вообще разделяется на Священное Писание и на светское описание деяний тех, кои в Священном Писании не вмещены. 7 Российскую историю разделить можно на пять эпох или времен. Первая эпоха - до великого князя Рюрика, или до 862 года по Рождестве Христове. Вторая эпоха - от великого князя Рюрика до пришествия татар, или от 862 года до 1224 года. Третья эпоха - от пришествия татар до изгнания татар, или от 1224 года до 1462 года. Четвертая эпоха - от изгнания татар до восшествия на российский престол царя Михаила Феодоровича, или от 1462 года до 1613 года. Пятая эпоха - от восшествия на российский престол царя Михаила Феодоровича до днесь, или от 1613 до днесь. 8 Первую эпоху российской истории паки разделить можно на три времени. Первое время - то, о котором, окроме Святого Писания, известия не имеется, то есть от сотворения мира до Потопа. Второе время - то после Потопа, о котором, окроме Святого Писания, известия не имеем. Третье время - то, о котором известия до нас дошли, но в Святом Писании не находятся. Касательно первого и второго времен - тех, о которых, окроме Святого Писания, известия не имеется, то есть от сотворения мира до Потопа и после Потопа, - о тех первые книги Моисеевы Бытия повествуют. 9 Касательно третьего времени - того, о котором известия ...
Входимость: 31. Размер: 110кб.
Часть текста: человека, полусумасшедшего, венчать с прелестной красавицей Государыней, бывшей в расцвете своего лета, во всей славе победы и успеха... Осторожно довели эту мысль до сведения Государыни, и она задумалась. Конечно, она хотела, стремилась и, казалось, достигла: "царствовать одной". Иным престол российский она себе не представляла. Она знала и понимала, что нет такого человека, с кем могла бы она разделить этот престол и вести Россию к славе и благоденствию. И всё-таки сочла своим долгом серьёзно отнестись к этому своеобразному плану закрепить престол за нею. Чутким умом своим, своею душою, ставшей совершенно русскою, она понимала - как это было в русском духе! В народе, среди которого кое-где помнили малютку Иоанна Антоновича, говорили о нём всегда с жалостью и досадой на Императрицу Елизавету Петровну. Такая несправедливость!.. Государыня знала, что этот узник был пятном на совести Государыни Елизаветы Петровны, и вот освободить его, дать ему хорошую жизнь, вернуть его на принадлежащей ему престол - какая это была бы красивая жертва с её стороны. Какой подвиг!.. Как укрепило бы её влияние на народ! Она решила сама, своими глазами убедиться в том, есть ли какая-нибудь возможность вернуть к настоящей жизни Иоанна ...

© 2000- NIV