Приглашаем посетить сайт
Герцен (gertsen.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "EMILIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Казимир Валишевский: Роман императрицы. Книга третья. Часть первая. Друг философов. Глава 3. Екатерина в роли педагога
Входимость: 3. Размер: 23кб.
2. Кушаев Н. А.: Образование и воспитание русских государей (Романовых)
Входимость: 1. Размер: 105кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Казимир Валишевский: Роман императрицы. Книга третья. Часть первая. Друг философов. Глава 3. Екатерина в роли педагога
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: власти, Екатерина поняла, какой твердой опорой было для нее в той борьбе, из которой она вышла блестящей победительницей, ее высокое умственное развитие и относительно богатые и разнообразные познания. Кроме того, она по личному опыту знала, чего стоит в России – даже на ступенях престола – добиться хотя бы неполного образования. И наконец, сама практика управления показала ей, как безжалостно разбиваются лучшие намерения монарха о невежество и косность его подданных. Преобразовать или, вернее, положить почин народному просвещению в России было поэтому одной из самых ранних и первых ее забот. Здесь ей всё или почти всё приходилось начинать с начала. Крестьянство, разумеется, не шло в счет, среднее сословие – тоже, потому что его почти не существовало, и весь вопрос сводился в сущности к тому, чтобы поднять умственный уровень одних высших классов. Этот уровень был изумительно низок. Дети дворян воспитывались или крепостными, или иностранными гувернерами. О том, что могли им дать первые, не стоит и говорить; что касается вторых, то легко догадаться, чем были люди – по большей части французы – которых могла соблазнить карьера домашнего учителя в далекой и варварской России. Меге-Латуш рассказывает случай с гувернанткой, которую родители ее будущих учеников спрашивали, умеет ли она говорить по-французски; «Sacrédié! – ответила она им, – ведь это мой родной язык». И они удовлетворились этим, не требуя от нее дальнейших рекомендаций. Но только за ней так и осталось с тех пор имя Mademoiselle Sacrédié. Как всегда,...
2. Кушаев Н. А.: Образование и воспитание русских государей (Романовых)
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Часть текста: ГОСУДАРЕЙ (РОМАНОВЫХ) Рождение и раннее детство Первый брак цесаревича Павла окончился печально. С нетерпением и страхом ожидалось в обществе рождение возможного наследника от его вто­рого брака с великой княгиней Марией Федоровной. Когда это благополучно произошло, всеобщей радости не было предела. О рождении у цесаревича Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны сына первенца с Петропавловской и Адмиралтейской крепостей жителей столицы возвестили 201 пушечным выстрелом. Случилось это 12 декабря 1777 года утром в одиннадцатом часу. Историк заметил: «В сей самый год постигло Северную столицу сильное наводнение, какого дотоле не бывало. В сей также год в областех нового света происходила борьба жителей Северной Америки с Англичанами, борьба достопамятная, предвещавшая преобразование нового и старого света /... Россия озарена была полным блеском славы военной и славы законодательной» (Глинка С. История жизни и царствования Александра I. М., 1828, с. 13). Все известные поэты того времени - Г. Державин, В. Майков, В. Петров, Е. Костров отметились торжественными одами. В. П. Петров восклицал, словно бы не веря случившемуся: О Господи, О, Отче светов! Так внял Ты наших глас сердец? Всегдашних, о дитя, обетов! Так ты родилось, наконец? В оде Г. Р. Державина «На рождение в Севере порфирородного отрока» царственного младенца окружают Гении, несущие ему пожелания к его буду­щей славе: «Будь страстей своих владетель, Будь на троне человек» Все крылами восплескали, Каждый Гений восклицал: «Так! Божественный, вещали, Дар младенцу он избрал! Дар, всему полезный миру! Дар добротам сей венец! Кто приемлет с ним порфиру, Будет подданным Отец!» Будет - и судьбы гласили - «Он Монархам образец» Мальчика по повелению императрицы Екатерины II назвали...