Приглашаем посетить сайт
Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "CONVERSATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Казимир Валишевский: Роман императрицы. Книга третья. Часть первая. Друг философов. Глава 3. Екатерина в роли педагога
Входимость: 2. Размер: 23кб.
2. Кушаев Н. А.: Образование и воспитание русских государей (Романовых)
Входимость: 1. Размер: 105кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Казимир Валишевский: Роман императрицы. Книга третья. Часть первая. Друг философов. Глава 3. Екатерина в роли педагога
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: положить почин народному просвещению в России было поэтому одной из самых ранних и первых ее забот. Здесь ей всё или почти всё приходилось начинать с начала. Крестьянство, разумеется, не шло в счет, среднее сословие – тоже, потому что его почти не существовало, и весь вопрос сводился в сущности к тому, чтобы поднять умственный уровень одних высших классов. Этот уровень был изумительно низок. Дети дворян воспитывались или крепостными, или иностранными гувернерами. О том, что могли им дать первые, не стоит и говорить; что касается вторых, то легко догадаться, чем были люди – по большей части французы – которых могла соблазнить карьера домашнего учителя в далекой и варварской России. Меге-Латуш рассказывает случай с гувернанткой, которую родители ее будущих учеников спрашивали, умеет ли она говорить по-французски; «Sacrédié! – ответила она им, – ведь это мой родной язык». И они удовлетворились этим, не требуя от нее дальнейших рекомендаций. Но только за ней так и осталось с тех пор имя Mademoiselle Sacrédié. Как всегда, Екатерина задумала дело очень широко и хотела, чтобы оно осуществилось быстро, почти мгновенно. Уже на второй год ее царствования Бецкий, избранный ею в сотрудники по делу народного просвещения, получил приказание выработать проект новой воспитательной системы, которая послужила бы основанием для целого ряда предполагавшихся к открытию училищ и школ. Результатом работы Бецкого явилось...
2. Кушаев Н. А.: Образование и воспитание русских государей (Романовых)
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Часть текста: была полным блеском славы военной и славы законодательной» (Глинка С. История жизни и царствования Александра I. М., 1828, с. 13). Все известные поэты того времени - Г. Державин, В. Майков, В. Петров, Е. Костров отметились торжественными одами. В. П. Петров восклицал, словно бы не веря случившемуся: О Господи, О, Отче светов! Так внял Ты наших глас сердец? Всегдашних, о дитя, обетов! Так ты родилось, наконец? В оде Г. Р. Державина «На рождение в Севере порфирородного отрока» царственного младенца окружают Гении, несущие ему пожелания к его буду­щей славе: «Будь страстей своих владетель, Будь на троне человек» Все крылами восплескали, Каждый Гений восклицал: «Так! Божественный, вещали, Дар младенцу он избрал! Дар, всему полезный миру! Дар добротам сей венец! Кто приемлет с ним порфиру, Будет подданным Отец!» Будет - и судьбы гласили - «Он Монархам образец» Мальчика по повелению императрицы Екатерины II назвали Александром. Двор (малый) ...