Приглашаем посетить сайт
Клюев (klyuev.lit-info.ru)

Екатерина II - Потемкину Г. А., 5 октября 1774 г.

126. Екатерина II -- Г. А. Потемкину 

[5 октября 1774]

Миленький мой голубчик. Все на свете толку подвержено. Я чаю, и сим строкам подобное толкованье будет, но я на то не посмотрю, а буду писать истину по совести.

Яицким казакам нужен покой, когда оне четыре ночи его не имели, а то с ног свалятся1. Один из них уже ясно чувствует, что он неможет, жалуется, что голова болит, лом в спине и лихорадка маленькая. У него же чирьи на груди и рана, которая производит, заживая, обыкновенно лихорадку. Пожалуй, дайте им отдохнуть, по крайней мере, сему больному. Я знаю, что Вы скажете, что он плут и мошенник, но, как бы то ни было, плуту и мошеннику покой нужен же.

Теперь Вам донесу нужнее сего: я Вас чрезвычайно люблю и вечно любить буду, лишь не отнимайте у меня нежности чувства и не откажите мне [в] нижайшей моей прозьбе, к умножению нежности служащей. Bonjour, mon coeur.

Примечания

Автограф. РГАДА. Ф. 1. Оп. 1/1. Д. 54. Л. 20.

Публикация -- ВИ, 1989, No 7. С. 129-130.

1 Яицким казакам нужен покой, когда оне четыре ночи его не имели, а то с ног свалятся. -- В воскресенье 5. Х. 1774 после литургии императрица жаловала к руке чужестранных министров, генералитет и Яицкого войска старшин (КФЖ). КФЖ не указаны. Возможно среди них были М. Бородин, И. Акутин и П. Харчев, которому пугачевские атаманы после долгих переговоров сдали на подходе к Яицкому городку самозванца.

Раздел сайта: