Приглашаем посетить сайт
Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)

Монетовидные жетоны при Екатерине II
В память открытия в С-Петербурге памятника Петру I (1782)

В память открытия в С-Петербурге памятника Петру I (1782)

Правитель: Екатерина II (1762-1796гг.)

Событие:

Металл: Золото; Серебро; Бронза 

***

Жетоны «В память открытия в С-Петербурге памятника Петру I», чеканились в золоте и серебре, гурт — косая насечка вправо.

Новоделы — в Pt, Au, Ar, Ae, гурт гладкий 

***

(Au) Золото неизвестно

(Ar) Серебро 23,90 мм

(Ae) Бронза 24,3 мм 

(Au)Аверс, Реверс

Монетовидные жетоны при Екатерине II В память открытия в С-Петербурге памятника Петру I (1782)Монетовидные жетоны при Екатерине II В память открытия в С-Петербурге памятника Петру I (1782)

Монетовидные жетоны при Екатерине II В память открытия в С-Петербурге памятника Петру I (1782)Монетовидные жетоны при Екатерине II В память открытия в С-Петербурге памятника Петру I (1782)

(Ae)Аверс, Реверс

Монетовидные жетоны при Екатерине II В память открытия в С-Петербурге памятника Петру I (1782)Монетовидные жетоны при Екатерине II В память открытия в С-Петербурге памятника Петру I (1782)

В 1768 году Екатерина II издала указ о постройке памятника Петру I на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Автор проекта — основоположник монументальной скульптуры француз Этьен Фальконе — был приглашен Екатериной по совету философа Дидро. Памятник, по праву считающийся лучшей конной статуей мира, состоит из пяти элементов: пьедестала, змеи, лошади, всадника и высеченной на пьедестале надписи. Каждый из них несет огромную эмоциональную и смысловую нагрузку. Пьедестал — не просто место для памятника. Гигантский гранитный валун, «Гром-камень» (весом 80 тысяч пудов), с трудом был найден на берегу Финского залива и на специальном плоту доставлен к месту сооружения. Очертания этого монолита похожи на волну, что придает памятнику динамичность. На пьедестале — змея, затоптанная копытом коня, — олицетворение победы над грозным противником в Северной войне.

Конь под Петром — неразделимое целое со своим наездником, как душа и плоть, движимые единым порывом навстречу новому дню. Чтобы создать фигуру коня, по просьбе Фальконе в столицу были доставлены два орловских рысака, которых опытный берейтор осаживал на скаку. На коне сидит Петр Великий с энергичным, волевым лицом и протянутой рукой, указывающей путь, по которому должна двигаться Россия.

Не менее выразительна надпись на пьедестале: «Петру I. Екатерина II.», которая подчеркивает замысел императрицы: установить линию преемственности между деяниями Петра и собственной деятельностью. Сам Фальконе в письме к графу И. И. Шувалову выразил суть образа всадника: «Созидатель, Преобразователь, Законодатель». В иерархии классицизма законодатели находятся выше полководцев.

«Медного всадника» состоялось 6 августа 1782 года под гром оркестра и пушечную стрельбу при огромном стечении народа и в присутствии всей императорской фамилии.

Раздел сайта: